Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеется методический кабинет, укомплектованный учебно-методическим материалом и наглядным материалом для образовательного процесса.
В детском саду созданы:
1. Оздоровительно-спортивный комплекс:
- медецинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- кабинет физиопроцедур;
- изолятор;
- физкультурный зал;
- спортивная площадка.
2. Художественно-эстетический центр:
- музыкальный зал;
- изостудия;
- картинная галерея;
- мини-музей «Светёлка».
3. Развивающий центр:
- 3 логопедических кабинета;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога.
4. Экологическая зона:
- уголок хвойного леса;
- фруктовый сад;
- цветники;
- огород.
В детском саду 9 групповых помещений, каждое из которых имеет:
- Оборудованную групповую комнату для занятий, игр и приема пищи.
- Спальную комнату для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями.
- Туалетную и умывальную комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец.
- Буфетную комнату для приема готовой продукции, мытья посуды.
- Приемную комнату (раздевалку), оборудованную индивидуальными шкафчиками для одежды.
Предметно-пространственная среда групп отвечает следующим принципам: безопасность, эстетическая привлекательность, трансформируемость, полифункциональность, комфортность, доступность, учет гендерной специфики, индивидуальных интересов и потребностей детей.
Все группы оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, что стимулирует процесс развития и саморазвития, социализации и коррекции каждого ребенка. В группах уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда активизирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет каждому ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разнообразных видов детской деятельности, безопасна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Каждая группа имеет прогулочную площадку, оборудованную крытой верандой, зоной для подвижных игр, песочницей, столом и лавочками, качелями, спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» в детском саду сформирована библиотека.
Библиотечный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» образовательным областям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43», отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43».
Технология «Детский сад – Дом Радости» издана в 64 томах (18 — для воспитателей 2 младшей группы, 10 — для средней, 18 — для старшей, 18 — для подготовительной к школе группы).
В Технологию включены на каждый месяц «Маршрутные листы». Такое планирование по степени охвата является общим (охватывает все относящееся к образованию, воспитанию, обучению дошкольника); по содержанию — стратегическим, тактическим и оперативным; по глубине — глобальным и детальным; по срокам — годичным, помесячным, недельным и ежедневным. С точки зрения структурной организации, общее планирование — это высшее планирование воспитательно-образовательного процесса. По координации частных планов во времени планирование в технологии — последовательное (когда планы по реализации отдельных методик и их переменные выстраиваются в одном длинном согласованном процессе) и одновременное (при котором переменные всех планов определяются в одномоментном - единственном акте планирования). «Маршрутные листы» позволяют рационально организовать разные виды деятельности и самодеятельности детей и педагога, его сменщицы, помощника воспитателя, музыкального воспитателя, специалиста по физической культуре, психолога и других сотрудников, которые работают с нашей группой воспитанников, а также и их родителей с раннего утра и до вечера. «Маршрутный лист» помогает содействовать гармоничному физическому развитию дошкольника, так как позволяет правильно распределить двигательную активность детей и переключить их на другие виды деятельности.
Технология «Дом радости» дополнена специальным изданием — «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП» (соавтор Л.В. Тимошенко).
Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках. Созданы также 22 учебно-методических видеофильма (соавторы: В.Т. Иванова, В.К. Ужвиев, А.В. Ужвиев): «Детский сад — Дом радости», «Лесенка успеха», «Философия детям?!», «Малыш — уже индивидуальность», «Как вырастить архитектора своей жизни», «Трудовая деятельность дошкольника — не насилие, а удовольствие», «Ребенок в мире красоты», «Ребенок — уже личность», «Ребенок — творческая индивидуальность», «До школы один год», «Беседы с Валентиной Тарасовной Ивановой о войне, патриотизме, об ознакомлении с архитектурными шедеврами, о скульптуре и памятниках великим людям, о книгах и воспитании читателей», «Малыш вырос», «А что у вас!», «Бригадир — звучит гордо», «Менеджер воспитывается с трех лет», «Мы любим и умеем играть», «Ученые за круглым столом», «Малыш уже творит», «Красота спасет мир».
Для детей в библиотеке детского сада представлены: энциклопедии, детская литература (в алфавитном порядке), детские журналы, хрестоматии на все возрастные группы.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУ «Детский сад № 43» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада есть спортивный участок, оборудованный беговой дорожкой, ямой с песком для прыжков, лабиринтом, мишенями для метания, шведскими стенками, бревнами для ходьбы, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой. Все это способствует развитию двигательной активности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- образовательная онлайн-платформа «Играемся» - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej