Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеется методический кабинет, укомплектованный учебно-методическим материалом и наглядным материалом для образовательного процесса.

В детском саду созданы:

1. Оздоровительно-спортивный комплекс:

  • медецинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • кабинет физиопроцедур;
  • изолятор;
  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка.

2. Художественно-эстетический центр:

  • музыкальный зал;
  • изостудия;
  • картинная галерея;
  • мини-музей «Светёлка».

3. Развивающий центр:

  • 3 логопедических кабинета;
  • методический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога.

4. Экологическая зона:

  • уголок хвойного леса;
  • фруктовый сад;
  • цветники;
  • огород.

В детском саду 9 групповых помещений, каждое из которых имеет:

  • Оборудованную групповую комнату для занятий, игр и приема пищи.
  • Спальную комнату для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями.
  • Туалетную и умывальную комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец.
  • Буфетную комнату для приема готовой продукции, мытья посуды.
  • Приемную комнату (раздевалку), оборудованную индивидуальными шкафчиками для одежды.

Предметно-пространственная среда групп отвечает следующим принципам: безопасность, эстетическая привлекательность, трансформируемость, полифункциональность, комфортность, доступность, учет гендерной специфики, индивидуальных интересов и потребностей детей.

Все группы оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, что стимулирует процесс развития и саморазвития, социализации и коррекции каждого ребенка. В группах  уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда активизирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет каждому ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разнообразных видов детской деятельности, безопасна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Организация деятельности

Оснащенность

Музыкальные занятия.

Праздники, досуги, выставки, развлечения.

Индивидуальная работа с детьми.

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр
  •  музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор, пианино
  • проектор
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями

Спортивный зал

Организация деятельности

Оснащенность

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Праздники, досуги, развлечения.

Индивидуальная работа с детьми.

  • гимнастическая стенка
  • гимнастическая доска
  • гимнастическая скамейка
  • мишени разных типов
  • кубы для прыжков
  • пособия для выполнения физических     упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.)
  • переносное оборудование
  • детские тренажеры
  • мягкие модули
  • спортивный комлекс с канатом

Кабинет учителя-логопеда

Организация деятельности

Оснащенность

Индивидуальные логопедические занятий с детьми. 

  • оснащен  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами
  • игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений,
  • игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук),
  • материалы для проведения диагностики речевого развития,  
  • ростовая детская мебель (стол, стулья, стул взрослый, фланелеграф). 

Изостудия

Организация деятельности

Оснащенность

Занятия с детьми по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

  • столы для рисования, стулья
  • мольберты
  • настенная доска
  • дидактические и развивающие игры
  • коллекция репродукций картин
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • материалы для творческого развития

Центр песка

Организация деятельности

Оснащенность

Фронтальные. подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

световой стол с песочницей

магнитофон

формочки

игрушки

кинетический песок разных цветов

трафареты

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» в детском саду сформирована библиотека.

Библиотечный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» образовательным областям.

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43», отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43».

Технология «Детский сад – Дом Радости» издана в 64 томах (18 — для воспитателей 2 младшей группы, 10 — для средней, 18 — для старшей, 18 — для подготовительной к школе группы).

В Технологию включены на каждый месяц «Маршрутные листы». Такое планирование по степени охвата является общим (охватывает все относящееся к образованию, воспитанию, обучению дошкольника); по содержанию — стратегическим, тактическим и оперативным; по глубине — глобальным и детальным; по срокам — годичным, помесячным, недельным и ежедневным. С точки зрения структурной организации, общее планирование — это высшее планирование воспитательно-образовательного процесса. По координации частных планов во времени планирование в технологии — последовательное (когда планы по реализации отдельных методик и их переменные выстраиваются в одном длинном согласованном процессе) и одновременное (при котором переменные всех планов определяются в одномоментном - единственном акте планирования). «Маршрутные листы» позволяют рационально организовать разные виды деятельности и самодеятельности детей и педагога, его сменщицы, помощника воспитателя, музыкального воспитателя, специалиста по физической культуре, психолога и других сотрудников, которые работают с нашей группой воспитанников, а также и их родителей с раннего утра и до вечера. «Маршрутный лист» помогает содействовать гармоничному физическому развитию дошкольника, так как позволяет правильно распределить двигательную активность детей и переключить их на другие виды деятельности.

Технология «Дом радости» дополнена специальным изданием — «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП» (соавтор Л.В. Тимошенко).                                                                                                                                            

Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках. Созданы также 22 учебно-методических видеофильма (соавторы: В.Т. Иванова, В.К. Ужвиев, А.В. Ужвиев): «Детский сад — Дом радости», «Лесенка успеха», «Философия детям?!», «Малыш — уже индивидуальность», «Как вырастить архитектора своей жизни», «Трудовая деятельность дошкольника — не насилие, а удовольствие», «Ребенок в мире красоты», «Ребенок — уже личность», «Ребенок — творческая индивидуальность», «До школы один год», «Беседы с Валентиной Тарасовной Ивановой о войне, патриотизме, об ознакомлении с архитектурными шедеврами, о скульптуре и памятниках великим людям, о книгах и воспитании читателей», «Малыш вырос», «А что у вас!», «Бригадир — звучит гордо», «Менеджер воспитывается с трех лет», «Мы любим и умеем играть», «Ученые за круглым столом», «Малыш уже творит», «Красота спасет мир».

Для детей в библиотеке детского сада представлены: энциклопедии, детская литература (в алфавитном порядке), детские журналы, хрестоматии на все возрастные группы.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУ «Детский сад № 43» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории детского сада есть спортивный участок, оборудованный беговой дорожкой, ямой с песком для прыжков, лабиринтом, мишенями для метания, шведскими стенками, бревнами для ходьбы, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой. Все это способствует развитию двигательной активности детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

В МБДОУ  "Детский сад №43" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФОП и ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги  и администрация  для организации детской деятельности и своей работы  активно используют электронные образовательные технологии  и ресурсы, такие как:

-презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;

-работа с интерактивной панелью с детьми старшего дошкольного  возраста;

-электронное ведение календарных и перспективных планов;

-общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте");

-участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;

-пользуются электронными сайтами и компьютерными программами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 43» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Для лиц с ОВЗ имеется возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из здания. Входные площадки имеют навесы, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Следует, позвонить по телефону 92-45-72 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ. 

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях доступной среды  для людей ОВЗ имеется специальное место для стоянки автомобилей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийная установка (проектор, ноутбук, экран)
  • интерактивная панель
  • музыкальный центр
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • магнитофоны в каждой группе
  • фотоаппарат
  • синтезатор, пианино
  • музыкальные инструменты
  • световые столы с песочницей
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie